5 октября 2018 года на Коршуновском горно-обогатительном комбинате состоялась конференция трудового коллектива по вопросу введения работодателем локального нормативного акта "Положение о единой тарифной системе оплаты труда работников ПАО "Коршуновский ГОК" без учёта мотивированного мнения выборного профсоюзного органа первичной профсоюзной организации ГМПР в ПАО "Коршуновский ГОК". В результате работы конференция трудового коллектива рассмотрела и утвердила требование к работодателю:

"Привести тарифные ставки (оклады), должностные оклады работников ПАО "Коршуновский ГОК" в соответствие с величиной минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом с 01.05.2018 г., с сохранением соотношения между тарифными ставками (окладами) с 1-го по 8-ой разряды не менее, чем 1 к 2,07".

9 октября 2018 года Требование работников было направлено в адрес работодателя.

10 октября 2018 года получен ответ с отказом в удовлетворении Требования работников ПАО "Коршуновский ГОК".

С 10 октября 2018г. на предприятии был начат коллективный трудовой спор.

Для ведения переговоров по урегулированию коллективного трудового спора, на основании Постановления конференции трудового коллектива от 05.10.2018г. и приказа №1263 от 12.12.2018 г. Управляющего директора ПАО "Коршуновский ГОК", 12 октября была создана примирительная комиссия в соответствии с требованиями статей 401, 402 ТК РФ.

Рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссии состоялось 15 и 17 октября, по результатам данной работы был составлен и подписан Протокол разногласий от 17.10.2018г.

При проведении дальнейших процедур, в соответствии с Трудовым законодательством, направленных на урегулирование коллективного трудового спора, стороной работодателя были нарушены сроки их проведения, вследствие чего представители работников отказались от ведения переговоров с работодателем по рассмотрению трудового спора с участием посредника и в трудовом арбитраже.

Представители работников, участвующие в переговорах по урегулированию коллективного трудового спора, расценивают действия стороны работодателя, как умышленное уклонение от ведения переговоров, о чём в ближайшее время будет проинформирован трудовой коллектив.

Информация подготовлена по материалам сайта ППО ГМПР в ПАО "Коршуновский ГОК".

За развитием ситуации и подробностями коллективного трудового спора следите на нашем сайте gmpr38.ru и сайте профсоюзной организации profkgok.ru

Напомним, 7 декабря 2017 года Конституционный Суд РФ, постановил, что в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) не включаются районные коэффициенты и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В том числе, Конституционный Суд РФ также разъяснил, что "...вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда гарантируется каждому, а следовательно, определение его величины должно основываться на характеристиках труда, свойственных любой трудовой деятельности, без учета особых условий ее осуществления. Это согласуется с социально - экономической природой минимального размера оплаты труда, которая предполагает обеспечение нормального воспроизводства рабочей силы при выполнении простых неквалифицированных работ в нормальных условиях труда с нормальной интенсивностью и при соблюдении нормы рабочего времени...".

Прошедший в апреле пленум комитета Иркутской областной организации ГМПР, рассмотрел вопрос "О позиции и действиях областной организации и первичных профсоюзных организаций в связи с повышением минимального размера оплаты труда до уровня прожиточного минимума" и принял ряд решений.

В рамках принятых решений в сети Интернет организован сбор подписей по внесению в Трудовой кодекс Российской Федерации поправок, закрепляющих положение о том, что размер минимальной тарифной ставки (оклада) при выполнении простых неквалифицированных работ в нормальных условиях труда с нормальной интенсивностью и при соблюдении нормы рабочего времени не может быть ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.