70 информационных работников Горно-металлургического профсоюза России встретились на семинаре в Волгограде на прошедшей неделе.

Профсоюз горняков и металлургов Иркутской области представляли Евгений Воробьев - заместитель председателя Иркутской областной организации и Сергей Мезенин – заместитель председателя первичной профсоюзной организации ГМПР в ОАО «БрАЗ».

В первый рабочий день семинара информационщики из 23 регионов страны посетили Волжский трубный завод.  

Там они побывали на производственных и административных объектах: в инновационном зале «Стальная комната безопасности» прослушали инструктаж по охране труда и познакомились с историей завода, интерактивные библиотеки впечатлили гостей своим модернизированным интерьером, а современный экологический центр «ECO HOUSE ТМК», или Зеленый дом, показал, что производство высокотехнологической трубной продукции может быть безопасным для экологии.

Заместитель председателя ГМПР Светлана Боева отметила опыт информационной работы Волжского трубного завода, назвав его достойным изучения и использования в профсоюзной работе.

На открытии семинара участников приветствовали представители руководства ГМПР, Волгоградского областного совета профсоюзов, Волгоградской областной организации ГМПР.  Светлана Боева выступила с докладом о ситуации в профсоюзе и в целом по горно-металлургическому комплексу, в том числе проанализировала уровень средней заработной платы в отрасли и покупательную способность.

Темы обучающих мероприятий последующих двух дней - основы работы в кадре, разбор конфликтных ситуаций в соцсетях и способов работы с ними, современные инструменты работы с информацией, психологические аспекты восприятия информации, правовые особенности работы, роль информации в трудовых отношениях, возможности Telegram для профсоюзных чат-сообществ – всё то, что должно дать большой импульс для развития информационного направления деятельности ГМПР.

- На семинаре было затронуто множество актуальных тем, с которыми сталкиваются информационные специалисты нашего профсоюза в своей работе, - делится Евгений Воробьев. - В ходе занятий с профессиональными преподавателями мы получили знания о правильном составлении информационных сообщений, тонкостях восприятия информации человеком в зависимости от его типа личности, юридических особенностях размещения контента. Не менее интересной оказалась тема управления с возникающими конфликтами в соцсетях, из которой мы узнали, как реагировать на «едкие» комментарии в постах, как нейтрализовать «хейтеров» и погасить зарождающийся конфликт.

Евгений Михайлович отмечает, что теперь самое сложное «научиться применять полученные знания на практике, развить собственные навыки, чтобы более эффективно и доступно информировать членов профсоюза о нашей деятельности».


Круглый стол с участием председателя ГМПР Алексея Безымянных, Светланы Боевой и председателя комиссии ЦС ГМПР по информационной политике Юрия Горанова, состоявшийся в заключительный день семинара, позволил слушателям обсудить с лидерами профсоюза ситуацию в горно-металлургическом комплексе, предстоящие переговоры по ОТС, акции по упрощению получения для работников отрасли звания «Ветеран труда», кадровый дефицит в отрасли, вопросы работы с молодежью и многое другое.

Поговорили о молодежной отраслевой конференции профсоюза, на которой, в том числе запланировано обсуждение вопроса привлечения на предприятия новых молодых специалистов.

Алексей Алексеевич отметил, что цель любого ответственного за информационную работу - «достучаться до каждого человека», именно от этого зависит многочисленность и эффективность профорганизации и профсоюза в целом.

На этом фоне информационщики обменялись впечатлениями и поделились опытом успешной информационной работы.

Среди выступивших Сергей Мезенин. Он рассказал, что в его первичке нет освобожденного специалиста по информработе, поэтому коллективу приходится совмещать это направление с другими задачами.

Около двух лет работает группа первички во «ВКонтакте», за этот период набралось более 800 подписчиков, Профком БрАЗа есть в Одноклассниках, YouTube, за время семинара запустили Telegram-канал.

Особенно работники реагируют на видеоконтент. Поэтому каждое мероприятие - заседания профкома, встречи с руководством предприятия, правозащитная работа, представительство членов профсоюза в суде, культмассовые встречи - сопровождаются отчетными видеороликами.

Освещаются события промплощадки и в целом региона, вызывающие волнения у членов профсоюза, при этом активность в группе сразу повышается.  

По совету коллег первичкой изготовлена и широко используется качественная сувенирная продукция с символикой ГМПР. Это тоже привлекает потенциальных членов профсоюза и способствует увеличению членства.

В своем выступлении Сергей Константинович поблагодарил ЦС ГМПР за проведение таких мероприятий.

Так же своими наработками поделились коллеги из первичек Северстали, Челябинского электрометаллургического комбината, Северского трубного завода, Алтай-Кокса, ММК-МЕТИЗ, Надеждинского меткомбината, Кемеровской территориальной профорганизации и Белгородской областной организации ГМПР.

Завершающим мероприятием недельного обучения стала поездка в г. Волжский на Всероссийский отраслевой профсоюзный фестиваль КВН «Лига равных». Пять молодёжных команд, представляющих профсоюзные организации и предприятия горно-металлургического комплекса, боролись за кубок и любовь зрителей.

Три часа юмора о профсоюзных взносах, индексации, коллективных договорах и многом другом, в том числе и на вечные темы – российское автомобилестроение, отношения.

Отраслевой фестиваль КВН стал запоминающимся и зрелищным событием. И, как отметил председатель ГМПР Алексей Безымянных, “проводя такие конкурсы, мы выиграли все: и команды, и профсоюз“.

От ведения информационной работы в профсоюзе во многом зависит имидж профсоюза, насколько люди верят в организацию и осознанно становятся активными, идейными ее членами. Это отличный инструмент для социального партнерства. А такие мероприятия, насыщенные теоретическим и практическим материалом, полезными знакомствами и обменом опытом, помогают специалистам, ответственным за эту работу, делать ее системной, комплексной и эффективной.

Это становится понятно после анализа информационного поля ГМПР – с каждым годом качество ведения информационном политики профорганизаций растет, информационное пространство расширяется, проекты становятся более инновационными, а наполнение аккаунтов продуманным и эффективным.

Фото: ЦС ГМПР.